Этот день в истории: родился Кац Арнольд Михайлович, дирижёр, народный артист СССР, лауреат Государст... Новости: Выставка «Фронтовой портрет. Судьба солдата» откроется в Историческом парке «Россия – моя история» Новые поступления: Савенко, Е. Н. Свободное слово: очерки истории самиздата Сибири (1920-1990 гг.) Новости: Райхерт Г. C., Сказание о еде сибирской. Опыт гастрономического краеведения Новые поступления: Маранин И. Ю., Под чужой личиной: авантюристы и аферисты сибирской столицы Этот день в истории: родился Скобликов Сергей Павлович, архитектор, главный архитектор Новосибирска (... Новые поступления: Рафальский С. Н., Улицы Новосибирска: Крылова и еще 36 улиц Новости: В Новосибирске открыли музей пимокатного мастерства Этот день в истории: родилась Эйрих Вильгельмина Готлибовна, актриса.
info

15 сентября

1937 года

основано ООО «Вагоноремонтная компания «Купино».

15.09.1937 основано ООО «Вагоноремонтная компания «Купино». Датой основания предприятие считает 15.09.1937, когда состоялось заседание Купинского исполкома сельского совета о выделении участка земли под строительство вагоноремонтного пункта (ВРП) в селе Купино на территории железнодорожной станции Купино. Согласно протоколу заседания, секретарь исполкома Васильев ознакомил присутствующих с Приказом наркома путей сообщения А.А. Андреева № 171/Ц о создании на территории Советского Союза двухсот новых вагоноремонтных пунктов, было зачитано Постановление первого секретаря Западно-Сибирского крайкома ВКП(б) Р.И. Эйхе о скорейшем решении вопроса, председатель Купинского исполкома Абашин указал на важное народнохозяйственное и военное значение ВРП и предложил выделить необходимое количество земли под строительство пункта, решение было принято единогласно.

Купинский ВРП-8 подчинялся Славгородскому отделению и службе вагонного хозяйства Омской железной дороги. В момент организации в распоряжении железнодорожников были только механическая мастерская с небольшой кузницей, компрессорная, котельная и складское помещение. Сборочного цеха не было, и вагоны ремонтировались под открытым небом с применением ручных винтовых и реечных домкратов для их подъёма. Весь технологический процесс основывался на применении ручного труда.

Впоследствии предприятие было преобразовано в вагонное ремонтное депо (ВРД), переподчинено Западно-Сибирской железной дороге. В 1978 г. ВРД «Купино» присвоен телеграфный индекс № 16 (ВЧД-16). В 2008 г. компания «Трансойл» выиграла торги, организованные ОАО «РЖД» и стала собственником купинского предприятия. Образовалось ООО «Вагоноремонтная компания «Купино». В 2012–2014 гг. признано лучшим производственным предприятием Купинского района по результатам работы в 2011–2013 гг. Предоставляет услуги по ремонту различных видов грузовых вагонов: цистерн, полувагонов, крытых вагонов, зерновозов, цементовозов, хоппердозаторов, платформ, думпкаров. Ремонтирует до 500 единиц подвижного состава в месяц. Занимает первое место среди вагонных ремонтных депо ЗСЖД и третье место в России по объёму ремонтируемого грузового подвижного состава.


Литература:
http://depo-kupino.ru/about/; http://depo-kupino.ru/about/history. php; Выписка из протокола № 124 от 15.09.1937 Купинского исполкома сельского совета (основана на данных ГАТО (Ф. 2. Оп. 1. Д. 1). Получена ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» 10.03.2009